Хореографический коллектив «Росинка»

руководитель Булыгина Светлана Юрьевна и Гильмеянова Жанна Раушановна

Коллектив с 25 летним стажем.

Хореография — средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.

Цели занятий:

  • Развивающая, личностная — развитие стойкого интереса у школьников к хореографическому искусству, а так художественно-творческих способностей средствами ритмики танца с учетом их индивидуальных способностей;
  • Образовательная, профессиональная — освоение детей ритмических основ хореографии и приобретение ими базовых знаний, классических навыков исполнительства с учетом возрастных особенностей;
  • Воспитательная, общекультурная — расширение кругозора образцово-художественного восприятия мира, воспитане общей культуры, коллективизма и гуманизма.

Задачи:

  • Формирование правильной осанки, укрепление суставного, двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребёнка.
  • Ознакомление детей с историей возникновения и развития хореографического искусства.
  • Поэтапное овладение детьми каждой возрастной группы (по принципу нарастающего интереса) ритмикой, основами современного и классического танца с элементами свободной пластики в образной, ассоциативной, эмоциональной форме с опорой на содержательный и выразительный музыкальный материал.
  • Развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма, эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительский умений и навыков.
  • Снятие мышечных «зажимов» и психологического процесса торможения средствами танца, выработка баланса в системе «возбуждение-торможение».
  • Формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения («исполнитель-педагог», «партнер-партнерша», «участник-ансамбль/коллектив»)
  • Развитие репродуктивного и продуктивного воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала.

Возраст участников коллектива: от 7 до 18 лет!